от редакции сайта "Самодержавная Русь"
samoderzhavnaya.ru
Напрасно святые угодники Божии призывали русских крепко стоять за Царя:
«А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России»
(святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Напрасно звучали грозные пророческие предупреждения:
«В случае колебания высшей самодержавной власти русский народ будет несчастливейшим из народов, порабощенный уже не прежними суровыми помещиками, но врагами всех священных и дорогих ему устоев его тысячелетней жизни - врагами упорными и жестокими, которые начнут с того, что отнимут у него возможность изучать в школах Закон Божий, а кончат тем, что будут разрушать святые храмы и извергать мощи святых угодников Божиих, собирая их в анатомические театры» (митрополит Антоний Храповицкий)
Напрасно плакали святые старцы, говоря:
«Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия... Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим» (преподобный Анатолий Оптинский)
Русские люди внимали не им, а иным "пророкам". Какое-то страшное наваждение нашло на умы и сердца русских, сделав их глухими к вразумлениям святых и чуткими к ядовитой клевете.
О, эти толки роковые,
Преступный лепет и шальной
Всех выродков земли родной,
Да не услышит их Россия, -
И отповедью — да не грянет
Тот страшный клич, что в старину:
«Везде измена — Царь в плену!»
И Русь спасать Его не встанет.
(Ф.И.Тютчев 1865г)
«К моменту разразившейся катастрофы слились воедино самые разнообразные обвинения, направленные и против личности Государя Императора, и против общего строя и уклада русской государственности, а в связи с ними и самые нелепые и преступные требования, предъявляемые к Государю и Его правительству, включительно до требования во имя блага России, отречения Царя от Престола.
Уступая насилию, Царь подчинился такому требованию, но… благодать Божия, осенявшая священную Главу Помазанника Божия и изливавшаяся на всю Россию, вернулась к Богу…
Россия лишилась Божьей благодати… Свершился акт величайшего преступления, когда-либо бывшего в истории. Русские люди, восстав против Богом данного Помазанника, тем самым восстали против самого Бога. Гигантские размеры этого преступления только и могли привести к гигантским результатам и вызвали гибель России». (князь Николай Жевахов, Причины гибели России, 1928г)
Борис Михайлович Кустодиев. "Большевик"
Так, кто же виноват в наших бедах? Какие нам еще нужны враги, если мы сами восстали против Бога? На что же мы теперь рассчитываем? Какие новые законы и политическое устройство спасут Россию, если русские люди отреклись от власти Помазанника Божия, бросив тем самым вызов Самому Богу? Или можно подумать, что конфликт этот уже исчерпан за давностью лет, и грехи наших предков больше не довлеют над нами?
Давайте посмотрим правде в глаза. Разве можно, положа руку на сердце, сказать, что благодать Божия вернулась к русскому народу? Или, скорее, прав наш поэт-современник...
Бог ли всех нас позабыл?
Злой ли дух приветил?
Были силы - нету сил,
Брошены на ветер.
И друг другу стали мы
Словно псы цепные...
«Колокольчики мои, -
Я кричу навзрыд из тьмы, -
Цветики степные!»
(Николай Зиновьев)
Итак, Россия наказана за богоотступничество и попущение цареубийства, но уместно ли видеть в происходящем одно только Божье наказание и тем самым винить Бога в наших бедах? Вот, что пишет на эту тему князь Николай Жевахов:
«Если бы люди были более проницательны, жили бы, действовали и мыслили по-Божьи, не нарушая Божеских законов и не противясь всегда благой воле Бога, то никогда бы не видели тех “кар Божьих”, какие являются лишь результатом их собственных преступлений.»
Словом, текущее положение России не есть некое абстрактное “Божье наказание” за грехи предков, а есть лишь закономерное следствие противления Божиим законам, которые нарушаются нами сегодня и сейчас.
«... общественность, устами своих передовых людей, давно уже кричала о том, что Самодержавие, как форма правления, устарело и что уровень “культурного” развития русского народа давно уже перерос эту форму, как пережиток восточного деспотизма и абсолютизма…
В соответствии с таким пониманием, Самодержец стал рассматриваться как заурядный носитель верховной власти, и к Нему начали предъявляться самые разнообразные требования, отражавшие абсолютное непонимание Его священной миссии Помазанника Божия, связанного обетами к Богу и призванного творить волю Божию, а не “волю народа”, обычно выражающую собою волю злонамеренных единиц.» (князь Николай Жевахов, 1928г)
Это было написано 80 лет назад, но что с тех пор изменилось в нашем национальном сознании? Многие сейчас начали искать волю Божию в своей жизни, но Царь пока для нас по-прежнему остается «заурядным носителем верховной власти». И в этом смысле царская власть по-прежнему страшит нас как мало подходящая для удовлетворения “воли народа”. Итак, что мы у Бога просим, то нам Господь и даёт: просим своей воли и получаем свою волю.
Не лукавим ли мы, если предполагаем, что мы свободны от грехов наших предков? Сто лет назад Россия не возмутилась, когда Царь был арестован Временным Правительством и предстал пред судом беззаконных. Россия не встала на защиту своего Отца, в верности которому присягала. Россия не возрыдала, когда злодейский меч занесся над головой Благословенного Помазанника Божия и Его Семьей. Но многие ли русские люди плачут сегодня о случившемся? Имена организаторов Екатеринбургского злодеяния, Войкова и Сведрлова, в честь которых у нас до сих пор названы набережные, больницы, улицы, станции метро, являются как бы видимым подтверждением народной нераскаянности.
Русская Православная Церковь не поминает на Литургии Русских Царей даже об упокоении, да и многие ли простые прихожане вписывают сейчас имена Православных Царей в свои заупокойные записки?
Что уже говорить о нарушенной клятве верности Дому Романовых, данной нашими предками в 1613 году, и об одиннадцатой анафеме чина Торжества Православия? Ведь эти канонические проклятия никто не отменял. Церковь рассматривала этот вопрос на соборе 1917-1918гг, но никакого канонического определения так и не вынесла.
В 1993 и 1998 годах Патриарх Алексий II и Синод Русской Православной Церкви обратился к пастырям и чадам Церкви Русской со словами:
«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад — усопших и ныне живущих — приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ...»
С тех пор прошло 13 лет. Услышал ли русский народ этот призыв к покаянию, да и сама Русская Церковь в лице своих архипастырей принесла ли это покаяние?
Мы знаем, что Господь излил море призывающей благодати на Русскую Церковь в 90х годах, когда нужно было восстанавливать разрушенные храмы и открывать монастыри. Многие люди пришли тогда в церковь и обрели веру. Однако, мы видим и то, что за последние 10 лет количество прихожан в храмах не увеличивается. По официальной статистике 97 процентов русских остаются невоцерковленными.
Новые люди не хотят приходить в церковь, да и от тех, кто пришел в церковь, всё чаще можно слышать исповедь о том, что прежняя новоначальная теплота веры отступает, и на ее место постепенно вкрадывается духовная лень и отупение. Возникло даже явление расцерковления, которое некоторые пастыри связывают с тем, что люди по мере духовного роста не находят в церкви точки приложения своего потенциала.
Возникает ощущение, что Россия на пути своего возрождения раскрылась не до конца. Произошла какая-то задержка, недомолвка. Кажется, что покаянная молитва русских замерла на полуслове. Думается, что Господь ожидает от русских следующего более серьезного и ответственного шага на пути духовного роста.
Не получается ли так, что нераскаянность в главном всенародном преступлении русского народа остается той пеленой, сквозь которую Божья благодать не может излиться на Русскую Церковь во всей полноте? Не потому ли церковь не становится тем духовным ориентиром, который может повести за собой весь страждущий русский народ, не потому ли гибнет русская молодежь, лишенная нравственной опоры, не потому ли Россия медленно сползает в какую-то пропасть?
Обратимся к фактам. По официальной статистике в России из 10 беременностей 7 оканчивается абортами, в стране более 2 млн. беспризорников, 3.5 млн. наркоманов, 82% подростков употребляют алкогольные напитки. В стране уничтожается наука, образование, медицина, армия, русские вымирают по миллиону в год. Очевидно, что, если ситуация будет развиваться и дальше по этому сценарию, от России вскоре ничего не останется. Вот пронзительные стихи Николая Зиновьева:
«О, Русь моя! Жена моя!»
А.Блок
Я не скажу тебе: «Жена».
Я говорю: «мне лик твой жуток,
Страна Рублева, Шукшина
И восьмилетних проституток.
Стакан прирос к твоей руке,
И лучшим чувствам нет работы».
И гаснет с эхом вдалеке
Вопрос:
«Россия, кто ты?! Кто ты?..»
Что же делать?
Мы считаем, что у России есть только один выход — вернуться на путь служения Богу через служение Помазаннику Божию. Но для начала нам нужно примириться с Богом через личное и всенародное покаяние, которое должно быть не внешним и формальным, а глубоким и внутренним.
Господь ведет Россию к покаянию, посылая ей скорби. Если человек терпит эти скорби, не ропщет на Промысел Божий, то постепенно и незаметно для самого себя просветляется. Ещё больше просветляется душа того человека, который осознанно исследует глубины собственного сердца и оплакивает всё, что нашел в себе греховного, в таинстве исповеди. Только такое внутреннее личное очищение может стать фундаментом общественного всенародного покаяния. Венцом всенародного покаяния мог бы стать покаянный чин, совершенный Патриархом Московским и всея Руси.
У нас есть перед глазами образец чина всенародного покаяния, соверешенного святыми патриархами Иовом и Гермогеном в 1607 году. Но дело не в чине и обряде. Дело в готовности сердца, в глубоком осмыслении произошедшего с нами. Без этого глубокого изменения каждого русского человека проведение обряда само по себе ещё не даст народу примирения с Богом.
Наталья Климова. Иллюстрация к книге "Жития святых для детей. Святые мужи"
"Свв. Патриархи Гермоген и Иов совершают Покаянный чин в Успенском соборе Московского Кремля в 1607 г."
http://gm-dar.livejournal.com/54275.html
Тогда, в 1607 году, покаяние охватило лишь небольшое число людей, собравшихся в Успенском соборе Московского Кремля. За стенами собора ещё продолжался мятеж, и понадобилось 6 лет, прежде чем этот мятеж был побежден. Однако, чин 1607 года, совершенный двумя святыми Патриархами и Царем при участии небольшого числа искренне кающихся представителей народа, имел, несомненно, огромное значение. Он стал тем духовным зерном покаяния, которое постепенно проросло сквозь смуту и очистило сердца русских людей от мятежного духа. Он стал тем таинством, которое привлекло Благодать Божию и положило начало всенародному прозрению.
Дух создает себе форму. Если исцелится дух русского народа, то со временем изменится и форма его власти, и быт людей. На наш взгляд, другого пути у России нет. «Не будет Самодержавия - не будет России» (святой праведный Иоанн Кронштадтский)
У Креста Шумит народ, тупой и дикий, Бунтует чернь. Как в оны дни, Несутся яростные крики: "Распни Его, Пилат, распни! Распни за то, что Он смиренный, За то, что кроток лик Его. За то, что в благости презренной Он не обидел никого. Взгляни - Ему ли править нами, Ему ли, жалкому, карать! Ему ли кроткими устами Своим рабам повелевать! Бессилен Он пред общей ложью, Пред злобой, близкой нам всегда, И ни за что к Его подножью Мы не склонимся никогда!" И зло свершилось! Им в угоду Пилат оправдан и омыт, И на посмешище народу Царь оклеветан... и... убит! . . . . . . . . . . . . . . . . . . Нависла мгла. Клубятся тени. Молчат державные уста. Склонись, Россия на колени К подножью Царского Креста! C.C. Бехтеев. 1921 год.
Читайте также стихи.
Комментарии