Новые статьи
Почти каждый доклад сопровождается Собственноручными пометками Его Величества на соответственных делах. Если же пометка эта не следует, то ясно и определенно указывается Государем Его воля. Все это делается с особенной, отличающей Государя чарующей ласковостью, одобряющей человека и невольно заставляющей его высказывать все, что у него на душе. И вот эту-то душу доклада, эту правду Государь и ценит всего выше, гораздо выше, нежели красоту изложения, но делаемую неискренно. - Я люблю слушать правду, - говорит Монарх.
В летописной записи об осаде Казани Иваном Грозным (1552) говорится: «и велел государь херугви христианские развертити, сиречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа Нерукотворенный, и наверх водружен животворящий крест, иже бе у прародителя его, государя нашего, достохвалного великаго князя Дмитриа на Дону»... В 1914 году особым циркуляром министерства иностранных дел был введён "для употребления в частном быту" новый национальный бело-сине-красный флаг с добавленным в верхней части у древка жёлтым квадратом с чёрным двуглавым орлом.
Если мы будем считать вопрос о царской власти только проблемой, не будем иметь к ней надлежащего отношения на почве Православной веры; если будем рассуждать – установлена она от Бога или нет, и даже утверждать, что она на Св. Писании не основана, что сама по себе не имеет ценности и не может быть предметом нашего внимания, – то при наступлении возможности возрождения России враги ее снова воспользуются недостойным отношением нашим к царской самодержавной власти, в таком случае этого возрождения мы не увидим никогда. Быть русским православным людям в положении крыловского метафизика теперь, при величайших несчастиях, в которые мы впали, – не только смешно, но и грешно.
В течение 5-и месяцев, каждую неделю я приезжала в монастырь и каждый раз попадала к о. Ионе или в келью, или на исповедь, или он просто подходил ко мне после всех, молча мазал маслом и шёл дальше. Из всех встреч и бесед с ним не то что поняла, а прочувствовала, что надо уметь внутри смириться с любой жизненной ситуацией. Но только душой и духом, а дело продолжать. Смирение - это равновесие души и духа. Бог радуется смиренным духом, как родители радуются послушному ребёнку.
Без комментариев. Смотрите.
Пятисерийный документальный биографический фильм о жизни Императора Николая II, снятый в 1998 году. Ведущий Георгий Жженов.
«Форпост» - это фильм-откровение. Фильм - проверка на душевную вшивость. Фильм о чуде. Реальном и абсолютно не сказочном. Фильм об исцелении совершенно больных детей и об исцелении взрослых. Смотреть этот фильм без слёз невозможно. Уже давно, особенно в кинематографе, понятие «герой» это безжалостный и решительный комок мышц. Оказывается можно и по другому. Не скулить, не жаловаться на здоровье, а стиснув зубы делать добро. Тем более, что его сейчас так мало.
Монастырь Ватопед - один из крупнейших монастырей Афона, хранящий великую святыню - Пояс Божией Матери. По великой милости Божией эта святыня была принесена в Россию на руках настоятеля Ватопедского монастыря, архимандрита Ефрема. Во время нескольких встреч, состоявшихся в Екатеринбурге, отец Ефрем поделился с присутствующими Афонской духовной мудростью. Надеемся, что всякий, посмотревший эти беседы, найдет в них для себя утешение и духовный урок.
В характере последнего нашего царя было столько же сострадательности, сколько и простоты. Во время германской войны он мог без предупреждения заехать в прифронтовой лазарет и, не обращая внимания на переполох, вызванный его появлением, общаться с самыми тяжелыми ранеными – ради их ободрения. Есть небольшая книга русского писателя Ильи Сургучева «Детство императора Николая II». В этой книге пятнадцать коротких глав, одна из которых, третья от конца, называется «Воробей» и посвящена спасению выпавшего из гнезда воробьиного птенца.
Документальная повесть Ильи Сургучева написана в конце его жизни (издана в 1953 году парижским «Возрождением»). Она представляет собою сделанный от первого лица пересказ воспоминаний полковника Владимира Олленгрэна, мать которого пригласили быть учительницей и воспитательницей великих князей Николая Александровича (Ники, которому шел восьмой год) и его брата Георгия Александровича (еще тогда Жоржика, которому было пять лет). Олленгрэн был старше Ники всего лишь на год, и, по воле Александра Александровича, определен был жить во дворце со своею матерью и воспитываться вместе с Ники и Жоржиком. Книга И. Сургучева исполнена такой любовью и написана так живо и выразительно, что сообщает что-то драгоценное, связанное с домом Романовых, что иначе, как художественными средствами, не передашь.