Новые статьи
"В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец" - Святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский
Несмотря на все внутренние безпорядки на Руси "смирный, добрый и всегда уступчивый" Великий Князь Василий Темный свершил величайшее историческое решение: он решительно отверг Флорентийскую унию (1439) с католиками.
В 1448 г. по приказу Василия II митрополитом был избран рязанский епископ Иона, что знаменовало провозглашение независимости русской Церкви от константинопольского патриарха и укрепляло международное положение Руси.
“Если Ты Сын Божий многомилостивый, помилуй Иуду и Каина и всех грешников, и поклонюсь Тебе”,– такими словами можно выразить твое испытывание Христа... И как это может быть, чтобы смертный человек соревновался в милости с премилостивым Господом, да еще воображал себя милостивее Его?
Будет шторм. И русский корабль будет разбит... Но ... явлено будет великое чудо Божие, да. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся русский корабль во всей своей красе и пойдёт своим путем, Богом же предназначенным. Так это и будет, явное всем чудо.
И если хорошо урядишь свое царство — будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать.
Пастырский час на Православном радио Санкт-Петербурга со священником Романом Зеленским. Радиопередача №3 на тему: опровержение основных обвинений, возводимых против благочестивейшего государя, Петра Великого Алексеевича
Прошу и молю вас, ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Духом Святым, поставляющим в ней и учителей, и пастырей, по преемству от Апостолов. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел: она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, когда бы, не была привязана к кораблю.
Ответственность же Царя – перед Богом, нравственная, впрочем для верующего вполне реальная, ибо Божья сила и наказание сильнее царского... «Судиться же приводиши Христа Бога между мною и тобою, и аз убо сего судилища не отметаюсь». Напротив, этот суд над Царем тяготеет больше, чем над кем-либо. «Верую, – говорит Иоанн, – яко о всех своих согрешениях вольных и невольных, суд прияти ми яко рабу, и не токмо о своих, но и о подвластных мне дать ответ, аще моим несмотрением согрешают»
В летописной "Повести о стоянии на Угре" (XV в.) говорится: «...но да не хвалятся неразумные в безумии своем, говоря: "Мы своим оружием избавили Русскую землю", но воздадут славу Богу и пречистой Его Матери Богородице, ибо Он нас спас...»
Венчание на царство – торжественный обряд возведения в верховную власть, возникший первоначально на Востоке, получивший церковный смысл в Византии и из нее заимствованный Россией. Впервые в полном церковном смысле по древнейшему греческому чиноположению, с небольшими изменениями, был венчан в 1547 г. Великий Князь Иоанн IV Васильевич.