Самые важные статьи
"Болото. Полесье", "Дубовая роща", "Лесные дали", "Пасека в лесу", "Пейзаж Полесья", "Первый снег", "Полдень. В окрестностях Москвы", "Рожь", "Ручей в берёзовом лесу", "Зима",
"Корабельная роща"
"У дверей школы", "Вести с войны. За чтением газеты.", "Виртуоз", "Портрет М.С. Шереметевой", "Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского", "Ученицы", "Горе", "Деревенские друзья"
"Гордость есть отступление от Бога, выдумка бесов, исчадие похвал, признак бесплодия души, матерь осуждения, отгнание помощи Божией, предтеча безумия, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, страж грехов, причина несострадательности, лютый истязатель, бесчеловечный судья, противник Богу, корень хулы" - прп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица
Епископ Павел ... чаще всего ходил пешком. От монастыря до монастыря, от церкви до церкви, по всей епархии вдоль и поперек… и не знал он, какие бывают автомобили.. Когда однажды его приехал навестить епископ жичский Стефан, с которым они были очень близки еще с времен духовной семинарии, и они отправились на «пежо» владыки по епархии, воскликнул владыка Павел: "Эх, брат, Стефан, до чего же хорош этот твой „варбург“!
...ухватился я за этот совет, как утопающий за соломинку. В тот же вечер поехал в Кронштадт, пошел в собор к ранней обедне. Собор огромный. Народу видимо-невидимо. Стал в уголочке, на сердце кошки скребут. Вышел о. Иоанн на амвон такой благостный, светлый. И в соборе сразу точно светлее стало. Ушел он за Царские врата, смотрю, служка идет и прямо ко мне: «Пожалуйте, батюшка, в алтарь. О. настоятель вас просит». Меня даже в жар бросило...
Более всего в падении Второго Рима виновны византийские архиереи и Император, которые пошли в 1439 г. на Флорентийскую унию с Римом, надеясь на обещанную при этом условии помощь западных христиан в обороне от магометан. Но помощь Западом оказана не была. Более того – Византия осталась без Божией помощи, когда турки осадили Царьград.
В своём "Окружном Послании против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора" свт. Марк писал: «Итак, братие, бегите от них и от общения с ними; ибо они — "лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы"…». 1 февраля 1440 г. греческая делегация вернулась из Италии в Константинополь. По словам историка Дуки встреча их была безрадостной и на вопрос «победили ли мы?» - они сами же признали: «Продали мы веру нашу, променяли блогочестие на нечестие; изменив Святым Дарам, стали азиматами-опресночниками».
Василий III (25.3.1479–3.12.1533), Великий Князь Московский с 1505 г., старший сын Иоанна III и Софьи Палеолог. Продолжая политику своего отца по укреплению и централизации русских земель, Василий III включил в состав Московского государства последние полусамостоятельные русские княжества. Снискав любовь народа, он, по словам историка Иовия, не имел воинской стражи во дворце, ибо граждане служили ему телохранителями.
В летописной "Повести о стоянии на Угре" (XV в.) говорится: «...но да не хвалятся неразумные в безумии своем, говоря: "Мы своим оружием избавили Русскую землю", но воздадут славу Богу и пречистой Его Матери Богородице, ибо Он нас спас...»
Ответственность же Царя – перед Богом, нравственная, впрочем для верующего вполне реальная, ибо Божья сила и наказание сильнее царского... «Судиться же приводиши Христа Бога между мною и тобою, и аз убо сего судилища не отметаюсь». Напротив, этот суд над Царем тяготеет больше, чем над кем-либо. «Верую, – говорит Иоанн, – яко о всех своих согрешениях вольных и невольных, суд прияти ми яко рабу, и не токмо о своих, но и о подвластных мне дать ответ, аще моим несмотрением согрешают»