Святые о Царской власти

* * *


Св. первоверховные апостолы
Пётр и Павел

13 Повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради: аще царю, яко преобладающу:
14 аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем.
15 Яко тако есть воля Божия, благотворящым обуздовати безумных человек невежство:
16 яко свободни, а не яко прикровение имуще злобы свободу, но яко раби Божии.
17 Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите.
18 Раби, повинуйтеся во всяцем страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым.

Первое соборное послание святого апостола Петра, глава 2

* * *

1 Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, блгодарения за вся человеки,
2 за царя и за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие поживем во всяцем благочестии и чистоте:

Первое послание святого апостола Павла к Тимофею, глава 2

* * *

1 Всяка душа властем предержащым да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть.
2 Темже противляяйся власти, Божию повелению противляется: противляющиися же себе грех приемлют.
3 Князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. Хощеши же ли не боятися власти? Благое твори, и имети будеши похвалу от него:
4 Божий бо слуга есть, тебе во благое. Аще ли злое твориши, бойся, не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему.
5 Темже потреба повиноватися не токмо за гнев, но и за совесть.

Послание святого апостола Павла к Римлянам, глава 13

Читайте также обсуждение вопроса Как правильно понимать слова "Несть бо власть аще не от Бога"?

* * *


Святители Василий Великий,
Иоанн Златоуст, Григорий Богослов

«Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и Царей, как бы бразды для управле­ния кораблем».

«Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть Цари, и за то, что есть судьи».

Свт. Иоанн Златоуст

* * *

«Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».

Свт. Григорий Богослов

* * *

«Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».

Св. Исидор Пелусиот

* * *

«Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть Первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий».

Свт. Димитрий Ростовский

Христос в переводе с греческого - Помазанник (прим. ред.)

* * *

«Царь есть Божий слуга, для милости и наказания людей. Если же царь царствует над людьми, а над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего неверие и хула, такой царь - не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью. Этому учат нас пророки, апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению. Вот как подобает служить царям и князьям.»

св. прп. Иосиф Волоцкий ("Просветитель", Слово седьмое)

* * *

«После Православия они (Цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия».

«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть пра­вославного Царя».

Преп. Серафим Саровский

* * *


Святитель Филарет Московский (Дроздов)

«Благо народу и государству, в котором единым, все­общим и вседвижущим средоточием, как солнце во все­ленной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога».

«Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие».

«Как небо, бесспорно, лучше земли и небесное лучше земного, то так же бесспорно лучшим на земле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесного, как и сказано было боговидцу Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу, показанному тебе на горе (Исх., 25, 40), то есть на высоте боговидения.

Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Своего небесного Вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного».

Митрополит Московский Филарет (Дроздов)

Читайте также труд святителя Филарета Христианское учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных

* * *

«Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя. Ибо царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга».

Антоний IV, патриарх Константинопольский

* * *

«Святая, Богом благословенная и Ему угодная фор­ма государственного правления есть самодержавная, воз­главленная самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священ­ном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом».

«Укреплять святую мысль через писание, быть вер­ным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое глав­ное, дело первостепенной важности и приятное Богу».

Григорий IV, патриарх Антиохийский

* * *

В проповеди 14 мая 1897 г. Иоанн Кронштадтский сказал: «Будем всегда всем сердцем благодарить Бога, что Он дал и доселе дает нам самодержавных и единодержавных Царей по сердцу Своему, сохраняя преемство рода Романовых и в них дух Православия и стремления к возвеличению Веры и Церкви Православной и государства Российского».

В 1905 г. Иоанн Кронштадтский писал: «Царь у нас праведный и благочестивой жизни - Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».

«Демократия - в аду, а на Небе - Царство».

«Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность Рос­сии, при конституции она вся разделится по частям».

«Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться цар­ства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его». (Матф. 21:42-43).

«А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, лю­бите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России».

«Виновно и высшее правительство, потворствовавшее беспорядкам... безнаказанность в России в моде, ею щеголяют. А оттого непрестанные у нас аварии с морскими и даже Императорскими судами... Везде измена, везде угрозы жизни и государственному имуществу. Так и впредь будет при слабом управлении! Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов... И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, т.к. Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия – не Россия».

"Кто посаждает на престол Царей земных? Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему Царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только Царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными".

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

* * *

«Наш Царь есть представитель воли Божией, а не на­родной. Его воля священна для нас, как воля Помазан­ника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас бесславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не из­меним в любви и преданности Царю».

Преп. Варсонофий Оптинский

* * *

Старец Оптинский иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, † 30 июля 1920) - князю Н. Д. Жевахову перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Св. Синода (1916): «Нет греха большего, как сопротивление воле Помазанника Божия... Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная... Но...» - отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия... Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».

«Россия без Царя - труп смердящий. Царь - всему голова, а потому, как тело с отрезанной головой немедленно начинает разлагаться, так и Россию, в случае, если она лишится царской власти, неминуемо ждет та же участь».

Преп. Анатолий Оптинский

* * *

«Вместе с верою и любовью к Богу непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее... Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на царском престоле суд и милость».

Сщмч. Иоанн Восторгов

* * *

«Царь есть батюшка для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити».

Св. патриарх Тихон (Беллавин)
в бытность его архиепископом Алеутским и Северо-Американским


Комментарии

24.01.2012   Андрей
В Акробат 9 вроде всё хорошо открывается.
22.01.2012   Администратор
Андрей, у меня этот PDF требует пароля.
12.01.2012   Андрей
Хочу порекомендовать вам хорошую памятку по покаянию. Она как раз по этой теме. Говорят, составлена она подвижниками из Екатеринбурга. Может быть вы тоже выложите ее на сайте http://depositfiles.com/files/wylxrfr5p
17.07.2011   Горбанюка Алексея
БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ!...но как наш народ ныне строптив,горделив,обезьянен ко всему иноземному,кичлив похотями и безрассудством,БОГУ-не благодарен,от стыда отрекшийся,ленив,расслаблен,корыстолюбив,разделён и рассеян,подвержен любой напасти как изнутри так и извне-достоин-ли таков народ ЦАРЯ ПОМАЗАНИКА БОЖИЯ?НЕТ!НЕ ДОСТОИН,ИБО ВНОВЬ СТРУСЯТ,ПРЕДАДУТ И ПРОДАДУТ И САМИ УБЬЮТ ОПЯТЬ ВМЕСТЕ С СЕМЬЁЙ,ИБО ЕККЛИСИАСТ СКАЗАЛ:НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ,ЧТО БЫЛО,ТО И БУДЕТ,А РУССКИМ -СРАМ,ИБО ОТРЕКЛИСЬ ОТ СИЛЫ ВСЕВЫШНЕГО И КАЯТЬСЯ НЕ ХОТЯТ,ВОЗЛЮБИЛИ ГРЕХ,СРАМ И СВЯТОТАТСТВО,А О МОЛОДЁЖИ И ГОВОРИТЬ НЕЗАЧЕМ_ПЛЕМЯ ОТРАВЛЕНОЕ АНТИХРИСТОВОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬЮ И РАСПУЩЕННОСТЬЮ...БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ ОТ НАРОДА,ПОДОБНОГО СОВРЕМЕННЫМ ЖИТЕЛЯМ РОССИИ,НЕ МЕЧИ БОЖЕ БИСЕР ПЕРЕД СВИНЬЯМИ,ИБО ОНИ ЕГО ПОПРУТ,ПРЕДАДУТ И РАСПНУТ...

От кого:

Комментарий:

Чтобы отправить сообщение, нужно отгадать хотя бы одну загадку:

Четыре ходоста, два бодоста, седьмой хлебестун.
Много, много окон в нем. Мы живем в нем. Это...
Не колючий, светло-синий, по кустам развешен...

Регистрация на сайте с Вашего браузера невозможна. Попробуйте обновить эту страницу один-два раза клавишей F5. Если это сообщение не исчезнет, необходимо включить "cookies".