"Царя нужно вымолить..." Протоиерей Алексий Масюк о путях восстановления монархии в России

Скопировано с сайта "Русская линия"

Сторонникам монархии необходимо больше активности в продвижении идеи восстановления самодержавия в России. Оживившаяся дискуссия о возможности восстановления монархической власти в России выявила как положительную сторону в сегодняшнем монархическом движении, так и отрицательную. Положительным является глубокое единство представления об образе желаемой монархии для России, так сказать, единство идеала Православного Самодержавного Царства.

Верующие, православные христиане отвергают монархию конституционную, видят в служении Царя прежде всего религиозное призвание покорствовать лишь воле Божьей, а не человеческой, защищать веру и Церковь Православную, быть праведным судьей для своего народа, содействовать вечному спасению душ подданных, быть Удерживающим перед лицом нарастающего мирового зла, наибольшим проявлением которого станет воцарение антихриста. Причем всякое отклонение от этого идеала понимается как подмена, как дискредитация и опошление монархии. Такое единство в понимании духовных задач монархии у людей не может не радовать, не может не вызывать сочувствия еще и потому что оно (это единство) убедительно свидетельствует о том, что возможность соборного избрания Грядущего Царя – духовная реальность. Ведь если огромное большинство сторонников монархии без всяких агитаций, дебатов, подсчетов поданных голосов так единодушно и до деталей согласны в том, какому идеалу должен соответствовать будущий избранник на царский престол, то это уже отнюдь не единство демократического земного свойства, но единство соборное, церковное, единство, идеже Дух веет. Вот такое Единство и его очевидность призваны стать основой будущего Собора. Животворящим Духом, «наставляющим верующих на всякую истину», грядущий Собор и отличается от демократического парламента, где главенствует человеческого своекорыстие, сдерживаемое лишь вынужденным компромиссом.

Мне возразят, что, мол, высокая цель, пожалуй, и вправду ясна, но каковы пути ее достижения, средства ее практического осуществления? То есть как же собирать этот Собор? Кто претендент на Престол? Как узнать его? Отвечу опять же в согласии со всеми православными, что это дело Божественного произволения. И Царя нужно не только «выстрадать», но и вымолить, то есть активно, а не пассивно созидать нашу общую цель в духовном пространстве, в общении с Богом. И здесь бесспорно первенствующее водительство принадлежит нашим архипастырям и пастырям. Они прежде всего должны на всякое время и на всякий час призывать верных молиться о даровании нам Помазанника Божия. Если бы Церковь в лице своих иерархов возглавила просвещение народа, научила видеть в Самодержавной монархии единственно Богоустановленную власть, и ее несравненные заслуги перед Россией, тогда только она имела бы естественное право дать благословение и на избрание будущего Царя, и на будущее царствование. Сегодня же (здесь уместно возразить протоиерею Геннадию Беловолову), когда едва ли не большинство священников, например, в Санкт-Петербургской епархии в лучшем случае равнодушно к идее монархии, будет ли это благословение осознанным плодом внутренней духовной работы проповедничества и молитвы? Но начать эту духовную работу следует, как верно подчеркивает иерей Сергий Карамышев, с покаяния, т.е. с соборного осуждения равнодушного отношения Церковной иерархии в лице Святейшего Синода к свержению Царской власти и поминовению масонского Временного правительства в 1917 году. Иначе это слепотствующее равнодушие не даст духовных сил нашим пастырям быть активными вождями в преодолении нынешней вот уже столетие длящейся Смуты, и по образу духовных пастырей семнадцатого столетия быть во главе «учинения наряда», т.е. порядка Русской земли, завершившегося призванием на царство Михаила Романова.

Пассивное отношение православных монархистов к восстановлению самодержавной власти в России роняет авторитет идеи самодержавия, изобличает наше собственное неверие в такую возможность, развязывает руки политическим наперсточникам, у которых уже заготовлены всевозможные фальшивки для России, в том числе и в царской порфире.

Протоиерей Алексий Масюк,
настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной (Санкт-Петербург)

Комментарии

15.07.2020   АНДРЕЙ ИОАНН
Коль уж эсхатология осталась интересовать только немногих, то чисто философически

скажу, как хорошо изучивший род Романовых и все пророчества с ними связанные указывают

только на одну линию из них! Это единственная линия изгнанников из рода -

Константиновичи, Искандеры, на землях изгнания которых Красные так и не смогли

победить, даже и в 1939 году 3 дивизии их сунулись на собрание ополчений общей

численностью в две... и вовремя отступили, а то не вернулись бы.

Время от времени память о них нет-нет, а и даёт знать, как то что в январе 2019-го в

тайной подвальной комнате нашли схорон книг и драгоценностей Великого Князя Николая

Константиновича, спрятанного им от революционеров.

Ещё раньше в 2011 году получилось косвенное признание этой же линии в Княжеском

достоинстве в ПМР. В Приднестровье и Молдавии продолжается многочисленное потомство

представителей этой линии Романовых со всеми характерными скрывательствами этого про

себя в Советское время и полное безразличие и неслышанье даже удивительное в

омертвелое последнее. Символ показательный - прекращение чина Покаяния у памятника

Императору Николаю Александровичу и всё в остальном так.

Возможно тогда если просто кто-то будет приезжать в дачное имение на берег

Днестровского лимана как делегация на встречу с тем чтобы что-то выходило из этого

попытаться, преодолевая нехорошую мертвящую заколдованно действующую Энергетику мира

сего вокруг. Садоводство ”Южный” ул.Лиманная ост. Одема между Первомайском и

Днестровском. В конце-то концов в курортно-санаторной зоне сможете безплатно провести

летний отдых на шикарном пляже поблизости в Странноприимном доме поместья.
14.02.2016   Администратор
11.02.2016   Павел
Всё дело в том, что вы уклоняетесь от сути. Вопрос не в том, что нужно или не нужно , а в том, что именно вы берёте за основание вашей надежды о будущем Царе. Нужно понимать простое, что один человек что-то может считать за основание, а другой скажет что для него это не основание.
Как пример один берёт за основание высказывание Ванги, другой говорит, что это нельзя брать за основание, так-же происходит с Эдгаром Кейси.
Кто-то предсказание Авеля принимает кто-то нет.
Я задаю по моему простой вопрос... Что именно вы берёте за основание вашей надежды о будущем Царе. если это святые так назовите их имена, а лучше если и сами высказывания их покажите и ссылку на них дадите.
10.02.2016   Администратор
Павел, православным людям не нужны ваши ”новые” учения. Наше учение старое. Ему уже больше 2000 лет, и наша Церковь хранит его и толкует устами святых. Вы же кто такой? Своим ”разномыслием”, пожалуйста, занимайте тех, кто стремится к подобным диалогам. А если кто-то говорит с уверенностью, что будет Царь, вот вы у этого человека и спросите, на каком основании он это говорит. На этом сайте мы говорим о грядущем Царе с надеждой, а не с уверенностью, на основании изречений православных святых.
07.02.2016   Павел
Вообще-то еретик (как сказано в Писании)развратился и грешит.

Еретизм это учение ведущее ко греху. Всё остальное разномыслие которое должно быть. Но вопрос то не в этом. Я задал вопрос. Что берётся в основание того, что будет царь? Ванга, Кэйси, Авель или что авторитетно для вас? Но вы даже на такой простой вопрос не способны ответить.
06.02.2016   Администратор
Павел, будет ли скоро Царь или нет - мы не знаем. Это Воля Божия. А сообщения Ваши я удаляю, как и обещал. Этот сайт не является площадкой для полемики с еретическими ”теологуменами”. Пожалуйста, ищите себе собеседников на других сайтах.
06.02.2016   Павел
Так что-же нет ответа? Что берётся за основание, что скоро будет Царь в России?
29.01.2016   Павел
Зачем удаляешь мои посты? Если ты не можешь вести диалог или просто боишься, потому что истина на моей стороне так и скажи.

И всё-же поясни, что православные берут за основание того, что будет скоро царь?
27.01.2016   Администратор
”Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.” (Гал. 1:6-9)

Павел, по вышеуказанной причине все Ваши дальнейшие сообщения в том же ключе здесь будут удалены.
26.01.2016   Павел
В этом и заблуждение ваше, ведущее Россию к краху. А если католик примет учение православных, то кем он будет? конечно-же православным. А если православный примет учение Новое данное Богом и это-же Учение примут другие, то они станут Едины во Христе. Но вам хочется первенства лидерства, но всё это гордыня и не более. С чего ты взял что Учение основанное на Библии будет от антихриста, если в этом Учении будет чётко сказано, что Спасение ТОЛЬКО через Спасительную Жертву Христа. Если в Этом Учении будет сказано о Том, что Иисус Христос есть Сын Божий(Единородный) пришедший во плоти. Это ваши заблуждения. Я же сказал рассмотри и увидишь. каждую эру Бог даёт Новое Учение-Завет Эра сменилась в момент смерти Христа(во времена Христа) Перед этим Эра сменялась в момент когда Авраам приносил сына своего в жертву, в это время был дан Завет. Если ещё взять примерно 2000 лет назад, то это момент когда Авель принёс кровную жертву чего не делали до этого. Так и сегодняшнее время. Пришло время Нового Откровения Учения. Евреи не приняли Нового Божественного Учения, результат был таков, Храм разрушен Государство прекратило своё существование, народ разогнан по миру. Вы хотите такую же участь России и русскому народу? Православие как и впрочем все христианские направления должны принять будут Новое учение время этих учений истекло. даже католики знают, что сегодняшний папа является последним.
26.01.2016   Администратор
Павел, царь с новым учением, которое ”объединит” католиков с православными - это антихрист. Нам такого не надо. Да, мы ждём Православного Царя безо всяких религиозных нововведений.
15.01.2016   Павел.
Люди ждут Православного Царя.. Так же когда-то думали евреи ожидая Мессию, Они полагали, что раз они иудаизм исповедуют, то и Царь должен же исповедовать иудаизм. Но это было логика человеческая и не более. Пришёл Христос и принёс Новое Учение и они оказались не готовы принять своего Царя. На те же грабли предлагают наступить русскому народу. Новый Царь Принесёт Новое Учение которого не было ни у православных, ни у католиков, ни у протестантов и Учением устранит вражду. Поэтому Царь по определению не будет православным и от православия останется только название, а будет Новое Учение. Поэтому не уподобляйтесь евреям, что-бы не разделить учесть такую же которую евреи унаследовали. Царь будет Иметь данное Богом Новое Учение. Рассмотрите и увидите Каждую Эру Бог даёт Новое Откровение понимание Учение
18.04.2015   18.04.2015. Егоров
Чтобы войти в Имперскую Монархию надо благословение церковное., это связано через родство, а не было ли лутше все из династи из русских кровей, но это было уже в древней Русси. По характеру иностранцы добрые, добрее чем русские. Вети времена чуточку недоходят до Императорской Федеральной Царской власти.
18.07.2014   Администратор

Олег, Иоанн Грозный был помазан на царство святым митрополитом Макарием в полном соответствии со всеми церковными и государственными законами. О каком самозванстве Вы говорите?

Эпизод с передачей власти Симеону Бекбулатовичу, возможно, был связан с убийством в 1560г жены Иоанна Грозного Анастасии, которую Царь горячо любил. Он рыдал над гробом супруги и «от великого стенания и от жалости сердца» едва держался на ногах. Вслед за этим произошел психологический срыв и сильная перемена в нраве Царя. Передачу власти Симеону Бекбулатовичу в 1575г некоторые историки объясняют именно психологическим кризисом. Симеон правил только 11 месяцев, и это правление можно было назвать царством весьма условно. Называть династию Рюриковичей Чингизидской в связи с этим фактом у Вас нет никаких оснований.

Святой Царь-Мученик Николай II действительно был очень мало русским по крови, зато он был русским по духу. У его святой супруги Царицы-Мученицы Александры и её сестры святой преподобномученицы Елизаветы русской крови и вовсе не было. Есть такие русские по крови, которые совершенно чужды русского духа, а есть нерусские по крови, которых можно назвать истинно русскими по духу.

Вот за такую власть - святую и русскую по духу мы и предлагаем молиться.

17.07.2014   Олег
Русских ”царей” назначали монгольские ханы даруя князьям русских земель ярлык на Великое княжение. Иван Грозный самозванно принял титул царя и потом от него сам же и отказался в пользу касимовского чингизида Симеона Бекбулатовича, причем в Успенском соборе, с благославления православных иерархов... Причисленный к лику святых Николай Кровавый не был русским (1/24 часть русской крови) и династия, которую в России почему-то именуют Романовыми во всем мире называют немецкой Голштейн-Готтопрской династией, да и вряд ли император Николай был православным - он верил и полагался не на Иисуса Христа, а на чудеса и мистицизм Гришки Распутина...
Так за какую монархию, вы, господа, призываете молиться православным на Руси сегодня - за Чингизидскую или за Голштейн-Готтопрскую?
11.12.2013   сережа
Предполагаю,анализируя все происходящее вокруг,последний ЦАРЬ есть (почему-то уверен в этом). ”””Спаси ГОСПОДИ всех православных христиан.Спаси и сохрани ГОСПОДИ ЦАРЯ русского,православного.”””
05.08.2013   весьма грешный
10.12.2012 Лика

Ох, грязное это дело - политика! Церковь должна заниматься духовными делами, а не политикой!

23.11.2012 в воробьева

согласна .

хотелось бы напомнить дамам слова святого Паисия Святогорца:” если раньше монаху было строго настрого запрещено интересоваться политикой, то сейчас , если монах бежит от духовного рассуждения происходящего в мире, и не разбирается масонских кознях дьявола, то что он может сказать к вопрошающим его людям?

От себя только добавлю, что одно дело собственное мудрование, другое - знание об происходящем от Духа свята...( ведь он даже газет не читал, но знал о происходящем всегда самую суть.)
28.07.2013   Егоргий
Прославление Святейшим Синодом в 1917 году Временного Правительства есть дело духовное или политика?
Молчание русского общества на свержение Помазанника Божьего и ритуальное убиение царского семейства можно объяснить углублённым занятием духовными делами?
Лично я не вижу деления деяний на духовные и бездуховные. Каждое деяние духовно есть. К высокой духовности в деяниях стремиться надобно, я так полагаю. Иногда в возделовании пашни Духа больше, чем в небрежно прочитанной молитве.
25.01.2013   Alexey
Православное Самодержавие единственный выход для России. Иначе исчезновение.
03.01.2013   Юлия
Господи, молитвами Святого Царя Николая прости нам грешным и недостойным людям русским грехи наши тяжкие - богоотступничество и цареубийство. Настави народ наш на путь покаяния в сих тягчайших грехах. Утверди Отечество наше в вере Православной. И пошли нам, Господи, мудрого православного Царя - помазанника Божия, по великой Милости Твоей и по воле Твоей святой. Аминь.
16.12.2012   Perry Mayson
Господи! Прости нас, грешных и пошли нам Царя Православного...
10.12.2012   Лика
Ох, грязное это дело - политика! Церковь должна заниматься духовными делами, а не политикой!
23.11.2012   в воробьева
согласна .